Работы, выполненные ОАО "НИИТавтопром" в области быстрого прототипирования
За 12 лет ОАО "НИИТавтопром" выполнил более 350 заказов различных предприятий и ряд экспериментальных работ по Государственной научно-технической программе "Наукоемкие технологии", а также по грантам г. Москвы. Выполнение некоторых заказов потребовало разработки специальных технологических приемов, расширяющих возможности стереолитографии.
К наиболее сложным можно отнести следующие работы:
- Конструкторские прототипы корпусных деталей роторно-турбинного двигателя (4 детали изготовлены за 56 часов -рис. 2.). Заказчик - АМО ЗиЛ
Рис.2. SL-модели деталей роторно-турбинного двигателя в рабочей камере установки SLA-500.
- Мастер-модели гермооболочек перчаток космического скафандра Заказчик - НПО "Звезда
- Мастер-модели для литья в песчано-глинистые формы деталей дизельного двигателя. Заказчик - ОАО КАМАЗ
- Конструкторский прототип крышки картера сцепления для новой модели автомобиля "Святогор" с двигателем " RENAULT" (рис. 3.). Размеры 400 х 330 х 160 мм, время выращивания на SLA 500 - 28 час. Заказчик - АО "Москвич".
Рис. 3. Конструкторский прототип крышки картера
- Детали интерьера автомобилей "КАЛИТА" и "СВЯТОГОР" (рис.4.). Заказчик - АО "Москвич".
а) SL-модель, подготовленная к отделке |
б) Интерьер автомобиля |
Рис. 4. Центральная накладка консоли панели приборов автомобиля "КАЛИТА"
- Конструкторские прототипы корпусных деталей электроуправляемого зеркала заднего вида для отечественных автомобилей (3 детали изготовлены за 15 часов). Заказчик - АО "Астрофизика"
- Конструкторские прототипы корпусных деталей Анализатора биохимического АБ-02 (рис.5.). Заказчик - ФГУП УОМЗ г. Екатеринбург.
а) SL- модель корпусной детали (до окраски) |
б) Опытный образец |
Рис. 5. Анализатор биохимический АБ-02
- Опытный образец пресс-формы (матрица и пуансон) для литья крышки медицинского прибора - оснастка для изготовления малых серий (до 500 шт.) деталей из пластмасс. Формообразующие вставки пресс-формы изготовлены гальванопластикой по SL-моделям и укреплены теплопроводным металл-композитом. Заказчик - НПО "Пластик". На изготовление оснастки затрачено менее двух месяцев.
- Опытные образцы объемных электродов-инструментов для кординатно-прошивочных электроэрозионных станков с ЧПУ. Изготовлены гальванопластикой по SL-моделям и укреплены электропроводным композитом. Заказчики - Национальный институт авиационных технологий (ОАО НИАТ), ГП "Красногорский завод".
- Конструкторский прототип масок фар новой модели ВАЗ (размеры 260 х 124 х 100мм, максимальная толщина стенок 1 мм; время выращивания на SLA 250 - 26 часов). Заказчик - Завод "Автосвет".
- Конструкторский прототипы корпусов фонарей новой модели ВАЗ (размеры 230 х 150 х 100мм, минимальная толщина стенок 0.5 мм; время выращивания двух деталей на SLA 500 - 21 час). Заказчик - ОАО "Дмитровградский автоагрегатный завод".
- Конструкторский прототип летающей игрушки - модели самолета СУ - 27 (185 х 130 х 45мм, максимальная толщина стенок 0.8 мм; время выращивания на SLA 250 - 30 часов). Заказчик - ООО "Инженерная фирма "АБ Универсал"".
- Конструкторский прототипы корпусных деталей миниплейера - три тонкостенных детали, образующие сборочный узел. Для отработки конструкции были изготовлены три варианта деталей. Заказчик - Завод им. Сакко и Ванцетти.
- Конструкторский прототип корпуса авиамодельного двигателя((рис.6.). Заказчик - ООО "Макмикро", г. Кимры.
а) SL- модель корпусной детали (до склейки) б) Собранный двигатель (внизу литой корпус)
Рис. 6. Авиамодельный двигатель
- Дизайн-макеты корпусов новых моделей фотоаппаратов (рис.7, 8.). Заказчик - ГП "Красногорский завод".
а)SL-модели деталей; |
б) макет в сборе |
Рис. 7. Дизайн-макет корпуса фотоаппарата Зенит 312
Рис. 8. Фотоаппарат Зенит 312 (фото с Web-сайта ГП "Красногорский завод")
ГП "Красногорский завод" - член Международной ассоциации производителей фотоаппаратуры ежегодно выпускает новые модели фотоаппаратов. Отработка дизайна и конструкции корпусных деталей осуществляется с применением методов быстрого прототипирования. Изготовление оснастки для литья тонкостенных деталей сложной геометрии без предварительного анализа прототипов крайне рискованно и нерентабельно. Детали корпуса фотоаппарата были выращены на установке SLA-250 за 30 часов. В настоящее время "ЗЕНИТ 312" производится серийно.
За более подробной информацией просим обращаться непосредственно в отдел лучевых технологий
|